НовостиЛинии и станцииПерспективыОбъектыВагоныЗвукиФотографииИнформацияТворчествоО проектеГостевая книгаФорум
Станция "Обводный Канал"
Набережная Обводного канала открытие - закрытие - | переход до -
Обводный Канал Обводный Канал Обводный Канал

Фотогалерея

Эскизы и проекты

Описание станции:

Тип станции: пилонная из сборных железобетонных элементов

Число проёмов: 5 по каждому пути

Станция «Обводный Канал» не входила в первую пусковую очередь Фрунзенского радиуса — к моменту пуска линии в 2008 году сооружение её в конструкциях было завершено, однако поезда там не останавливались - не успевали построить наклонный ход и вестибюль. Станция является пилонной, хотя ранее она планировалась односводчатой кросс-платформенной с кросс-пересадкой на 6 линию. К сожалению, проект был изменён для удешевления строительства и скорейшего ввода станции в эксплуатацию. Выход в город располагается достаточно нестандартно для Петербургских станций — с примыканием сбоку. Наземный вестибюль расположен на пересечении набережной Обводного Канала и Лиговского Проспекта — вместо снесённого кинотеатра «Север».

  • На осень 2004 станция активно строилась - производились работы в руддворе шахты 616, подвозились строительные материалы и вывозился грунт.
  • На январь 2005 темпы строительства оставались прежними, начались работы на дополнительной территории №616-бис.
  • На сентябрь 2005 пройдены первые метры среднего станционного тоннеля.
  • На май 2006 года пройдены СТП и Центральный Зал, раскрытие проёмов не произведено, выполнялась переборка пилот-тоннеля на станционный диаметр, велись работы по запуску щита. Хорошие фотографии можно посмотреть >> по этому адресу.
  • На ноябрь 2007 года строительство шло бурными темпами. Из центрального зала в ЛСТ раскрыто полностью 3 проёма, подготовлено к раскрытию еще 2. Строители соорудили калотту переходного коридора к будущей натяжной, приступили к сооружению камеры МК. На всём участке перегонных тоннелей СМУ-11 оставалось залить 400 куб.м. путевого бетона.
  • На январь 2008 года идёт бетонирование жёсткого основания в ПСТ и ЛСТ.
  • Июнь 2008. Было произведено ограждение территории будущего верхнего вестибля станции. На информационном щите появилась дата окончания работ - 5 мая 2010 года.
  • Декабрь 2008. Начало работ по сооружению форшахты стартового котлована для наклонного ТПМК Herrenknecht AG.

Проектное название станции :

«Обводный Канал»

Дата открытия:

Станция открыта 30 декабря 2010 года

Архитекторы:

Борис Александрович Подольский, П.В. Малмалаев

Автор мозаик в центральном зале и коллажей на путевых стенах:

Александр Яковлевич Гордин

Линия 1 «Кировско-Выборгская»Линия 2 «Московско-Петроградская»Линия 3 «Невско-Василеостровкая»Линия 4 «Лахтинско-Правобережная»Линия 5 «Фрунзенско-Приморская»Линия 6 «Красносельско-Калининская» Переход на станцию:
КоломяжскаяКаменкаМагистраль №31Шуваловский проспектДолгоозёрнаяКомендантский ПроспектСтарая ДеревняКрестовский ОстровЧкаловскаяСпортивная-1Адмиралтейская-1СадоваяЗвенигородскаяОбводный КаналВолковскаяБухарестскаяМеждународнаяПроспект СлавыДунайскаяШушары (Южная)
Система Orphus
© редакция сайта «Размышления о питерском метро» 2003 — 2021: djtonik и nomernoy.