НовостиЛинии и станцииПерспективыОбъектыВагоныЗвукиФотографииИнформацияТворчествоО проектеГостевая книгаФорум
Станция "Бухарестская"
Улица Салова открытие - закрытие -
>
Бухарестская Бухарестская Бухарестская

Фотогалерея

Описание станции:

Тип станции: пилонная из сборных железобетонных элементов

Число проёмов: 6 по каждому пути

В советское время строительство станции было начато «частично» — станция должна была быть односводчатой, и в начале 90-х был пройден левый опорный тоннель. К сожалению, как и в случае с «Обводным Каналом» и «Волковской» ради удешевления строительства станцию решили делать пилонной. В фотогалерее станции выложен уже более неосуществимый проект станции, принятый в КГА в 1991 году. Проект авторов О.Г.Кравцова, С.Н.Рязанцева и Б.Г.Костыгова занял первое место среди проектов станции. Наземный вестибюль располагается на пересечении Бухарестской улицы и улицы Салова и встроен в наземный торговый комплекс «Континент».

Станционный комплекс имеет по 6 проемов с равным шагом по осям на каждую платформу из центрального зала, что было сделано впервые с момента появления пилонных железобетонных станций в Санкт-Петербурге. До этого, не считая "Спасскую", возводилось по 5 проемов.

Впервые в практике архитектурного оформления станций Петербургского метро предусмотрено частичное декорирование путевых стен плиткой под цвет линии (фиолетовая) для соответствия т.н. новому информационному пространству (НИП).

В качестве архитектурного оформления подземной части станции использовано декорирование фризов центрального и боковых залов с использованием смальты жёлто-оранжевых оттенков в виде пёстрого растительного узора. При этом в одном единственном месте фриза имеется малозаметное изображение синицы, являющегося своеобразным "пасхальным яйцом" от авторов мозаики. Противоположный торец от эскалатора в центральном зале украшен мозаичным панно "Осень" работы мастерской А. К. Быстрова.

Хронология строительства станции:

  • На ноябрь 2004 года никаких работ ни на поверхности, ни в шахте, ни на станции не велось.
  • На январь 2005 вновь никаких работ не ведётся, хотя на соседних станциях работы ведутся очень активно.
  • На май 2006 года ведутся работы в шахте 620, сбойка со станционным тоннелем не выполнена.
  • На начало 2008 года ведутся подготовительные горные работы.
  • На лето 2008 года осуществлено строительство камеры для приёмки щита с «Волковской», начато строительство стены в грунте на площадке вестибюля.
  • На февраль 2009 года работы по сооружению станции заморожены на неопределённый срок.
  • С января 2010 года возобновлены работы по сооружению станции
  • На июнь 2010 года завершено сооружение центрального зала и СТП. На конец июня пройдено 50 колец наклонного хода (приблизительно 1/3). В ЛСТ идёт переборка под станционный диаметр 8.5 метров, перебрано около 50 колец (на конец июня). Силами СМУ-11 начата переборка в ПСТ. Натяжная камера готова, идёт сооружение камеры затвора. Проходческий щит КТ-1-5.6 продолжает вести проходку последнего участка перегонных тоннелей между станциями «Бухарестская» и «Международная». На конец июня остается 600 метров до демонтажной камеры.
  • Январь 2012. Сооружение станционного комплекса в конструкциях завершено, все проемы раскрыты. Полным ходом идёт процесс декоративной облицовки, цоколи путевых стен, а также пол, уже покрыты гранитом. Ведется сооружени торгового комплекса вместе с конструкциями вестибюля. У метрочасти ТРК отсутствует только перекрытие по причине отсутствия эскалатора, который необходимо будет смонтировать по мере поступления ответственных крупногабаритных узлов.

Проектное название станции:

«Улица Салова»

Дата открытия:

28 декабря 2012 года

Архитекторы:

Д. А. Бойцов, О. В. Рязанцева, М. Ю. Мартынова

Художник

Александр Быстров

Линия 1 «Кировско-Выборгская»Линия 2 «Московско-Петроградская»Линия 3 «Невско-Василеостровкая»Линия 4 «Лахтинско-Правобережная»Линия 5 «Фрунзенско-Приморская»Линия 6 «Красносельско-Калининская» Переход на станцию:
КоломяжскаяКаменкаМагистраль №31Шуваловский проспектДолгоозёрнаяКомендантский ПроспектСтарая ДеревняКрестовский ОстровЧкаловскаяСпортивная-1Адмиралтейская-1СадоваяЗвенигородскаяОбводный КаналВолковскаяБухарестскаяМеждународнаяПроспект СлавыДунайскаяШушары (Южная)
Система Orphus
© редакция сайта «Размышления о питерском метро» 2003 — 2021: djtonik и nomernoy.