НовостиЛинии и станции метроСтроящееся метроОбъекты метрополитенаВагоныЗвукиФотографииПолезноеТворчествоО проектеФорум
Станция "Площадь Ленина"
Финляндский Вокзал открытие 5:45 закрытие 0:28 | Боткинская Улица открытие 5:45 закрытие 20:00

Фотогалерея

Описание станции:

Станция была открыта в составе второго пускового участка первой очереди метро, в который также входила станция "Чернышевская" (которая, тем не менее, была открыта несколько позже). Станция, строившись уже в период борьбы с архитектурными излишествами, уже не получила нарядного оформления, аналогичного тому, которое получили станции первой очереди. "Площадь Ленина" является пилонной станцией, с достаточно коротким центральным залом, в торцы которого приходят два эскалатора. Один наклонный ход выведен к Финляндскому вокзалу, а второй - в наземный вестибюль на Боткинской улице. Выход к вокзалу был открыт вместе с самой станцией - в 1958 году, а вот выход на Боткинскую улицу был открыт позднее - в 1964 году. До открытия второго выхода в торце располагалось [ничего]. Как и на станции "Технологический Институт-2", между боковыми платформами есть отдельный коридор, но в отличие от "Техноложки", проход пассажиров закрыт и в нём расположены служебные помещения. Перед окончательным пуском т.н. участка "Размыва" с 5 июня 2004 года станция временно являлась конечной на южном участке Кировско-Выборгской линии. В вестибюле "Площадь Ленина-1" сохранилась оригинальная мозаика с Ильичом.

Интересные факты о станции "Площадь Ленина"

Строительство станции велось через шахту № 206, располагавшуюся в районе нынешнего выхода к скоростному поезду "Аллегро". После окончания строительства шахтный ствол был забутован. Вентиляция станции ведётся через шахту наклонного хода, выведенную в здание вестибюля.

Список утраченного и неосуществлённого на станции

Не был построен планировавшийся третий выход со станции в подземный переход у Финляндского вокзала. Демонтированы оригинальные круглые люстры в центральном зале, вместо них используется закарнизное освещение, которое, к тому же, заменено с люминесцентного на натриевое (оранжевое). На фасаде вестибюля "Площадь Ленина-2" демонтированы буквы "МПС СССР" (сверху), и "Метрополитен имени В.И. Ленина" (снизу). До 2021 года был перекрыт выход в здание вокзала из станции метро, закрытый по надуманной причине в середине 2010-х.

Проектное название станции:

"Финляндский Вокзал"

Дата открытия:

Станция была открыта 1 июня 1958 года.

Архитекторы:

А.А. Мыльников, А.Л. Королёв, А.К. Андреев

История строительстваЛиния 1 «Кировско-Выборгская»Линия 2 «Московско-Петроградская»Линия 3 «Невско-Василеостровкая»Линия 4 «Лахтинско-Правобережная»Линия 5 «Фрунзенско-Приморская»Линия 6 «Красносельско-Калининская» Переход на станцию:
Девяткино (Комсомольская)Гражданский ПроспектАкадемическаяПолитехническаяПлощадь МужестваЛеснаяВыборгскаяПлощадь ЛенинаЧернышевскаяПлощадь ВосстанияВладимирскаяПушкинскаяТехнологический Институт-1БалтийскаяНарвскаяКировский ЗаводАвтовоДачноеЛенинский ПроспектПроспект ВетерановУльянкаАвиагородокПулковоАлександриноПроспект Маршала Жукова
Система Orphus
© редакция сайта «Размышления о питерском метро» 2003 — 2022: djtonik и nomernoy.