НовостиЛинии и станции метроСтроящееся метроОбъекты метрополитенаВагоныЗвукиФотографииПолезноеТворчествоО проектеФорум
Станция "Автово"
открытие 5:30 закрытие 0:42

Фотогалерея

Описание станции:

Станция, бесспорно, является одной из самых красивых в Санкт-Петербурге. Из-за вывода Кировско-выборгской линии к наземному депо, была построена первой станцией мелкого заложения, но, в отличие от остальных станций такого типа, выглядит богато и величественно. Станция является колонной, 16 колонн вместо мрамора облицовано литым стеклом. Почему же станция выглядит так богато? Внутреннюю поверхность стеклянных пластин сделали гранёной и стекло перестало просвечивать. Достижение этого эффекта достаточно трудно, так как грани нужно расположить под определённым углом (80 градусов). Большую помощь в создании станции оказали учёные, особенно, известный знаток художественного стекла, член-корреспондент Академии наук Н.Н. Качалов. К сожалению, не все 46 колонн украшены литым стеклом, сказалась нехватка средств. Ещё больший шик придаёт отсутствие эскалаторов, вместо которых из распределительного зала в кассовый ведёт винтовая лестница. Художественное оформление станции посвящено обороне Ленинграда. На мозаичном панно "Победа" в торце станции изображена женщина с младенцем, символизирующая мир.

В 2006—2007 годах из-за постройки над станцией путепровода, станция начала деформироваться, гидроизоляция пришла в негодность, станция в то время являла собой достаточно жалкое зрелище. В период 2007 — 2009 годов на станции был проведён трудоёмкий капитальный ремонт облицовки путевых стен станции в ночные окна с ликвидированием течей и восстановлением наружной гидроизоляции путём нагнетания песчано-цементных растворов. В 2010-2011 годах проводились работы по капитальному ремонту декоративного потолка.

Интересные факты о станции "Автово"

Второй выход со станции "Автово". Мозаичное панно "Победа" в настоящее время расположено на фальшстене, за которой, в объёме служебных помещений расположена лестница (симметрично такой же лестнице в противоположном торце станции). Поднимаясь наверх, лестница ведёт к распределительному залу, который позволяет осуществить строительство второго выхода со станции. Таким образом, строительство второго выхода было запланировано ещё при пуске станции в 1950-е годы, но и в 21 веке второй выход открыт не был.

Проектное название станции:

"Автово"

Дата открытия:

Станция была открыта 15 ноября 1955 года.

Архитекторы:

Архитекторы станции: Е.А. Левинсон, А.А. Грушке.

Авторы мозаичного панно: В. Воронецкий, А. Соколов

История строительстваЛиния 1 «Кировско-Выборгская»Линия 2 «Московско-Петроградская»Линия 3 «Невско-Василеостровкая»Линия 4 «Лахтинско-Правобережная»Линия 5 «Фрунзенско-Приморская»Линия 6 «Красносельско-Калининская» Переход на станцию:
Девяткино (Комсомольская)Гражданский ПроспектАкадемическаяПолитехническаяПлощадь МужестваЛеснаяВыборгскаяПлощадь ЛенинаЧернышевскаяПлощадь ВосстанияВладимирскаяПушкинскаяТехнологический Институт-1БалтийскаяНарвскаяКировский ЗаводАвтовоДачноеЛенинский ПроспектПроспект ВетерановУльянкаАвиагородокПулковоАлександриноПроспект Маршала Жукова
Система Orphus
© редакция сайта «Размышления о питерском метро» 2003 — 2022: djtonik и nomernoy.